Как выбрать сферу бизнеса?

 

В сети можно найти несколько десятков тысяч идей для создания бизнеса, это очень много, но смысла в них нет, так как выбирать нужно не по каталогу, а по тому к чему есть предрасположение. Тут описана методика, которая поможет вам определиться, чем заняться.

Выбирайте по своей профессии

Если у вас есть какие-либо профессиональные навыки, то их можно и нужно использовать, это позволит вам не тратить время, чтобы вникнуть в тему. К тому же, возможно, у вас есть полезные контакты в этой сфере, которые могут пригодится при ведении бизнеса.

Выбирайте по хобби

Многим за долгие годы работы надоедает своя профессия, и работать в этой сфере уже даже в качестве бизнесмена не хочется. Ничего страшного, ведь в таком случае есть вариант еще лучше — хобби. Это такой род деятельности, заниматься которым интересно даже, когда в этом нет финансовой выгоды. А теперь представьте, что вы смогли еще и грамотно монетизировать свое любимое дело? Это мечта для многих.

Но сделать это сложнее, чем просто заработать деньги, так как обычно большие прибыли находятся в других сферах. Сейчас стартаперы зарабатывают за год миллионы рублей, покупая и устанавливая VR-аттракционы в людных местах. Довольно обычный и рутинный бизнес, но если хочется окупить стоимость аттракциона уже за полгода-год (пол миллиона), то и таким довольно нетворческим бизнесом можно заняться.

Выбирайте по знакомым

Наличие знакомых, которые уже успешно владеют бизнесом, является плюсом для вас. Вы можете для начала попробовать себя не в своем, а в чужом бизнесе. Нередко можно устроиться на роль директора в уже существующий проект, чтобы получить достаточный опыт. Конечно, директор и владелец фирмы решают немного разные задачи, у хозяина задача требует самого основного — определение стратегии, а у директора — решение оперативных вопросов и тактическое планирование. Но это самый лучший, а главное безопасный способ получить необходимые навыки, и попробовать себя в бизнесе.

Окупаемость

Мы упоминали, что в сети можно встретить десятки тысяч идей для бизнеса, но все они не имеют смысла без реально работающей модели, которую практикуют прямо сейчас в России. Мало ли, что написано на бумаге? В реальности часто получается не так, как в теории. Поэтому нужно общаться с практикующими предпринимателями, чтобы узнать, какие сейчас есть тенденции, где наибольшая окупаемость при минимальных затратах денег и сил. Выбрать подходящую сферу можно, если обзавестись друзьями, которые подскажут по секрету, что сейчас действительно актуально.

Образцом окупаемости для малого бизнеса в России сейчас можно считать FutuRift и другие аттракционы виртуальных игр. Установка такой штуковины в людном месте для отдыха позволяет приумножить полмиллиона рублей в два раза уже за полгода.